Учитель: Андрющенко Ирина Геннадьевна, МОБУ СОШ № 18 г.Сочи
Цели:
- развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память;
- доставить детям радость от участия в мероприятии;
Задачи:
- способствовать развитию речевых умений, формированию чувства прекрасного;
- способствовать самореализации детей;
- воспитывать чувство бережного отношения к самым близким людям – мамам.
Место проведения: празднично украшенный класс.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран, музыкальное оборудование;
- фонограмма любимых песен учащихся;
- цветочные букеты;
- шары надувные;
Сценарий праздника "День именинника"
Учитель и ученики стоят в разных концах класса.
Учитель (задумчиво рассуждая). Вот мы с вами вместе и прожили еще год, второй...
Дети (радостно).
Вот и кончился год наш учебный!
Не зовут нас уже "второклашки"!
Снова туфли малы нам и кеды!
Тесноваты нам что-то рубашки...
Учитель (продолжая, как бы не слыша детей). В нем было столько перемен, были и напрасные надежды, мечты об учении без отметок...
Ученик 1.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил оценку "кол".
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка "два"...
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре... нет!
Дети (хором). На пять!
Учитель. Да, вот и прошел наш второй учебный год. И я надеюсь, у нас останется память о том, что в нем все-таки было много хорошего, – о детском смехе, о наших походах в театр, о лучших уроках, о переменах...
Ученик 2. О! Какие это были перемены! Особенно, когда учителя на совещании...
Ученик 3.
Перемена! Перемена!
Лезет первый "г" на стену,
Очень дружно третий "Б"
Весь стоит на голове.
А вторые "Д" и "Е"
Восседают на трубе.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может, Катюша, Слава и Женя
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Дети (хором).
Нет! В перемену мы все отдыхали!
Учитель. Когда кончается учебный год, всегда кажется, что каждый следующий учебный день еще тяжелее, продержаться бы до 25-го. А уже там все само собой образуется, и нас будет не узнать. И вот сегодня уже 23-е, в классе праздник, завтра – последний звонок, а там...
Дети (хором). Ка-ни-ку-лы! Ура!
Ученик 4.
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора,
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Ученик 5.
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
Ученики 4 и 5.
Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Исполняется песня о лете, каникулах.
Ученик 6.
Каникулы, каникулы!
Прекрасная пора.
Каникулы, каникулы!
Ликует детвора.
Дети. Ликует, да не вся.
– Каникулы, конечно, хорошо, но...
– Так хочется, чтобы тебя всем классом поздравили.
– Уйдем, разъедемся, и не соберешь друзей. А так хочется отметить день рождения всем классом
В класс вбегают Гоша с Тошей.
-Здравствуй, Гоша!
-Здравствуй, Тоша! Трясут друг другу руки.
Как я рад тебя видеть!
И я тебя! Обнимаются.
-Мне кажется, что-то мы забыли сделать.
-Я ничего не забыл.
-Мы забыли поздороваться.
-А я не умею. Пожимает плечами.
-Тогда я начну, а ты учись. Поворачивается к гостям.
-Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Ну, теперь ты!
-Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Ну, теперь ты!
-Ну, теперь ты, говорить не надо! Говори просто: «Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости!»
-Ну, теперь ты, говорить не надо! Говори просто: «Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости!»
-Какой ты бестолковый, даже маленькие дети умеют здороваться!
-Ты сам меня плохо учишь, да еще и ругаешься! Хнычет.
-Ну ладно, ладно, не плачь. Давай вместе поздороваемся!
Здороваются и кланяются:
-Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости!
Сколько у нас гостей! Сколько вокруг хороших людей!
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек,
Мы зовем на представленье
Под названьем «День рожденья»
Выходят чтецы.
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь уже не Новый Год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями,
А что у нас, а что у нас отгадайте сами.
Отчего и почему
Мы довольны очень?
И сегодня без конца весело хохочем.
И не зря нам сейчас весело с друзьями,
А что у нас, а что у нас отгадайте сами.
Почему и отчего
Лампы светят ярко?
И кому так в этот день весело и жарко,
И не зря в этот час конфеты и печенье,
Ведь у нас сегодня праздник
День рожденья!
– Все остальные ребята и гости: "С днем рождения!"
Ученик 7.
Всем нам, без сомнения,
Сейчас хорошо,
Что ваш день рождения
Сегодня пришел.
Ученик 8.
И вас мы поздравим
Со всею душой
И весело справим
Ваш праздник большой.
Ученик 9.
Эй, девчонки и мальчишки,
Мамы, папы и братишки,
Весь честной народ,
Проходи вперед!
Становись в хоровод,
Нас веселье ждет!
Ученик 10.
Сегодня запрещается
Здесь хныкать и хандрить...
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть.
Ученик 11.
Здесь будут веселье,
И шутки, и смех.
На праздник к себе
Приглашаем мы всех.
Ученик 12
С днем рождения вас,
С днем рождения вас,
С днем рожденья,
С днем рожденья
Поздравляем наш класс!
Ведущий:
Рождаемся мы, чтоб по жизни идти,
Под солнцем улыбчивым греться.
Желаем вам встретить счастье в пути
И доброго друга по сердцу.
Желаем вам, чтобы вера в людей
В судьбе вашей песней звенела.
Светились глаза в окруженье друзей
И всякое спорилось дело.
-Родился человек! Сколько радости, любви и счастья принес этот маленький комочек.
Как он будет жить на свете?
А давайте, заглянем в будущее!
Под песню А. Б. Пугачевой «Гадалка» входит цыганка. Она стучит в бубен, танцует, подходит к именинникам.
- Ай, красавица, давай погадаю! Зовут тебя Леночка, а по отчеству Николаевна, родилась ты в семье Мироновых 23 января. Елена в переводе с греческого «факел». Ты внимательна, немного замкнута. Но свои душевные истинные качества ты откроешь только тому человеку, кто тебя поймет и полюбит.
Ведущий: ( Обращается к маме Леночки).
-А кто же больше всех ждал появления на свет Леночки, почему ее так назвали? Расскажите, Ирина Васильевна!
(Лену больше всех ждал папа. Он хотел доченьку. Говорил, будет Елена Прекрасная, а может и Елена Премудрая.)
Ведущий обращается к детям:
-А за что мы любим Лену? (Возможные варианты ответов: она хороший друг, отличница, не зазнается и т.д)
Так цыганка подходит к каждому имениннику и гадает.
Его имя в переводе с греческого означает защитник (Алексей).
А это имя римское — малыш (Павел).
Ее имя пришло к нам из Скандинавии и означает священная, святая (Ольга).
-Каждый человек своим рождением обязан маме - самому любимому и преданному человеку. Только мама всегда поймет. Только мама всегда простит. Только мама поможет и в радости и в горе. Пусть эта песня прозвучит для всех наших мам.
Ведущий:
-Подойдите к своим мамам, бабушкам, папам. Поцелуйте их и скажите им, как сильно вы их любите.
Ведущий:
-А теперь шуточный конкурс для мам!
Вопросы конкурса " Разминка".
1. Сколько на земле материков? (6)
2. Какой частью речи является слово "замуж"? (Наречие)
3. Назовите самое лучшее приведение с моторчиком? (Карлсон)
4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра)
5. какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страус)
6. Какой цветок украшал плечо героини романа А. Дюма "Три мушкетёра"? (Лилия)
7. Какой цветок является символом самовлюблённости? (Нарцисс)
8. С какой стороны дерева надо искать грибы? (С северной)
9. Как звали дикаря спасшего от смерти Робинзона Крузо? (Пятница)
10. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
11. Какой математический знак зарекомендовал себя с положительной стороны? (Плюс)
12. У какой рыбы оба глаза на одном боку? (Камбала)
13. Место , куда умный не пойдёт? (Гора)
14. Как называют ребёнка, который вместо детского сада идёт в институт? (Вундеркинд)
15. Кто из знаменитых художников воспел в своих произведениях город Витебск? (М. Шагал)
16. Результат сложения? (Сумма)
17. Фигурный знак японской письменности? (Иероглиф)
18. Короткое задание с вариантами ответов? (Тест)
19. Под каким зодиакальным созвездием начинается Новый год? (Козерог)
20. Самая большая обезьяна? (Горилла)
21. Какое растение поможет отыскать настоящую принцессу? (Горох)
22. Чьим именем можно назвать человека, который ведёт людей в не правильном направлении? (и. Сусанин)
23. Самая яркая звезда на нашем небе? (Солнце)
24. Престарелая дама с хулиганскими замашками, у которой была ручная крыса? (Старуха Шапокляк)
Конкурс для мам и детей
Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?
Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопрос
Ведущий:
В нашем классе каждый сегодня именинник. Мы отмечаем день рождения каждого. А не интересно ли вам когда и в какое время года родились ученики нашего класса? Давайте проверим.
Прошу выйти в центр тех кто родился летом.
Игра – эстафета с воздушным шариком
2 команды. Передать воздушный шарик между ног сзади стоящему члену команды. Последний передает мяч вперед поверх головы впереди стоящему члену команды. Побеждает та команда, которая передала шарик назад и вперед быстрее.
Теперь выйдут те, кто родился зимой.
Для вас тоже приготовили игру
На большом листке бумаги нарисовано смешное лицо (без носа), отдельно вылепить из пластилина нос. Прикрепить лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.
Теперь выйдут те, кто родился осенью
Для вас тоже приготовили игру
Я буду вам рассказывать истории, а вы хором отвечайте "да" или "нет". Готовы? Слушайте:
Вьюга поле замела,
Вся земля вокруг бела.
Отвечайте: правда ли?..
В марте стаял снег и лед –
Это к нам зима идет.
Отвечайте: правда ли?..
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте: правда ли?..
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте: правда ли?..
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте: правда ли?..
Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес.
Отвечайте: правда ли?..
Ведущий
А вы знаете, друзья,
Что до носа не доехать,
Что до носа не допрыгать,
Что до носа ни руками,
Ни ногами не достать?
Учитель.
Ну, доехать, ну, допрыгать –
Ну еще туда-сюда.
А достать его руками –
Это просто...
Все (хором). Ерунда!
Именинник 2. Вы так считаете? Быстренько беритесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо. И по моей команде меняйте руки. Показываю. Теперь приготовились... Раз, два, три... Что, не получается? Повторим?
Играют, пока у большинства не получается быстро и ловко.
Теперь выходят те кто родился весной
Для вас тоже приготовили игру
Моя игра называется "Воздух, вода, земля, ветер". Тот, к кому я подойду и скажу: "Воздух", – должен быстро назвать какую-нибудь птицу. Кому скажу: "Вода", – рыбу, "Земля", – животное. А если скажу: "Ветер", – нужно покружиться на месте. Понятно? Играем!
Ведущий:
-Что бывает в день рождения особенно приятным? Конечно же, поздравления!
Ведущий: Кто же еще спешит поздравить наших именинников?
Поздравительные телеграммы напечатаны на открытках
Гости отгадывают от кого пришли телеграммы.
Поздравляю! Жаль, что я не могу быть на вашем празднике, потому что с моим названным братцем случилась беда, и я спешу к нему на помощь. Желаю, чтобы у именинника было много хороших друзей, которые смогли бы помочь в трудную минуту.
Привет! Мне бы очень хотелось побывать у тебя на дне рождения, ведь я лучший в мире летун и лучший истребитель именинных пирогов и варенья. Но сегодня я встречаюсь с одним знакомым Малышом. Дело-то житейское. А в следующий раз мы устроим настоящее веселье! Желаю, чтобы с тобой чаще происходили приключения и чудеса.
Поздравляю! Поздравляю! Сейчас я улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Пусть в твоей жизни будет больше красоты и солнечных дней. А мы летим, летим…
Поздравляю и желаю, чтобы твоя жизнь была сладкой, как мед. Ведь зачем на свете мед? Для того чтобы кто-то его ел! По-моему так, а не иначе.
Прими наши поздравления! Готовимся к театральной премьере, а потом поедем на гастроли. Желаем найти ключик от заветной двери, как это сделали мы, и тогда все твои желания исполнятся.
О, привет! Побольше озорничай, балуйся, вредничай, делай гадости, иначе я объявлю тебе войну, как ушастому и зеленому.
Поздравляю от чистого сердца! Хотя я влюблен и думаю только о ней, хотя я живу только с мыслью о том, что обязательно найду ту девушку, которой туфелька придется в пору, и женюсь на ней, я не забыл о твоем дне рождения. Желаю тебе верить в чудеса, и тогда ты обязательно встретишь свою принцессу, свою мечту
Здрасте! Встретиться сейчас не получается. Прибавилось забот, потому что у нас родился теленок. Зато скоро будем делать сметанку и творог на продажу. Пей побольше молока, чаще выезжай за город на природу, ходи на рыбалку, тогда ты всегда будешь сыт, здоров и весел, а это главное в жизни.
Поздравляем! Расти смелым и трудолюбивым, как наш старший братец. И тогда никакой волк не будет тебе страшен.
Учитель. Молодцы именинники, хорошо нас веселили, развлекали. А сейчас, я думаю, самое время...
Ученик 11.
В круг пошире становитесь,
К танцу музыка зовет.
Крепче за руки беритесь,
Ламбада вас ждет.
Дети (хором).
– Мои руки хороши?
– Хороши!
– А у соседа?
– Лучше! (Берутся все за руки.)
– Дружно танцуем мы –
Тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш –
Это ламбада.
Учитель. И все-таки я думаю, что нам всем пора присесть кружком и спеть песню о дружбе.
Дети исполняют песню.
-Давайте нашим именинникам составим одно большое пожелание. Скажите каждый всего
лишь одну фразу. (Крепкого здоровья, успехов в учебе и т. д. )
-Будь здоровым!
-Будь счастливым!
-Будь, как солнышко красивым!
-Будь, как звонкий ручеек!
-Будь, как бабочка, игривым!
-Будь всегда трудолюбивым!
-Никогда не ссорься с мамой, папой, бабушкой, друзьями!
-И расти большим, большим!
ВСЕ ВМЕСТЕ:
-Вот таким, таким, таким!
Заключительная песня