Презентации
  • Учебные материалы и презентации в помощь преподавателю
Уроки безопасности с героями мультфильмов
Уроки безопасности с героями мультфильмов

Уроки безопасности с героями мультфильмов

Разработка воспитательного часа

«Уроки безопасности с героями мультфильмов»

Цель:

  • закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, пользовании лекарством и бытовой химией, встрече с незнакомыми людьми, на улицах города, в лесу, на воде на примерах сказочных героев российского кинематографа.
  • воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.

Регулятивные УУД:

    1.Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

    2.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с    материалом;

Познавательные УУД:

  1. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  2. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной форме;
  2. слушать и понимать речь других;

Ход занятия «Уроки безопасности с героями мультфильмов»

С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом вы пошли в школу, и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный мир, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу – царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. В сказках бывает страшно, в сказках бывает трудно, но всегда интересно. И всегда добро побеждает зло. Но путешествовать нужно обязательно всем вместе, дружно и весело.

Вместе со сказочными героями мы вспомним основные правила безопасности жизнедеятельности, побываем в различных жизненных ситуациях.

Сказочное путешествие

- Итак, отправляемся в путь, но что  это? Нас подстерегает первая опасность? (Пожар)

- Давайте вспомним, в каком произведении С. Маршака у главной героини случился пожар? Скажем вместе: “Тили-тили, тили - бом, загорелся… (Кошкин дом).

-Почему у кошки загорелся дом?

А варианты ответов такие:

а) кошка баловалась со спичками и нечаянно подожгла шторы;
б) сушила бельё над печкой, и оно загорелось;
в) забыла выключить обогреватель;
г) растопила печку и ушла

-Чтобы пожар потушить, надо разгадать загадки.

Загадки:

  • Красная корова всю солому поела. ( Огонь).
  • Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. ( Искра)
  • Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. ( Пожар).
  • Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка).
  • При пожаре не сидим, набираем… ( 0 1).
  • Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Кого? ( Пожарных).

 

Пожар мы потушили. Идем дальше.

- Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.

“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”.

Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством.   А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

  • Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
  • Что с ней произошло? Почему?
  • Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

Опасность предметов бытовой химии

Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. -Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

(Ребята перечисляют опасные предметы бытовой химии)

-Прочитайте веселое стихотворение про вред, который может нанести бытовая химия.                                       

( Ученик читает стихотворение).

Жили в доме великаны. И жили в доме тараканы.
- Что же делать? Как тут быть?
- Тараканов уморить!
- И купили великаны средство против тараканов.
Но остались тараканы, а не стало великанов.
Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.                                                                                                                                                             

- Главное, чтобы каждый человек понял, что химикаты – это яд, и не только для ребят.

-А наше путешествие продолжается. Нам на пути встретился указатель. Что на нем написано?

Не всякий встречный друг сердечный.

-Сказочные герои нас пытаются о чем-то  предупредить.

Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

  • Колобок. Буратино. ( Чрезмерное доверие к незнакомцам).
  • Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. ( Нельзя открывать дверь чужим).

- Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях?

а)

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься.

Обещают дать конфет.

Что ответить нужно? ( Нет).

б)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечаем твердо… ( Нет).

 

-Ребята, а что вам надо будет делать, если попадете в такую ситуацию?

Если незнакомец взял тебя за руки , Пытаясь увести с собой.
Что ты будешь делать
В ситуации такой?

(Вырывайся, сопротивляйся, кричи: “ Я вас не знаю! Отпустите меня!” Не бойся использовать любые средства защиты).

- Опишите, как выглядит современный злодей.
(Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями, помощниками).

-А сейчас ребята дадут вам несколько важных советов.
Чтение стихотворения Е. Тамбовцева- Широкова “Кто твой друг и кто твой враг”

  1. Забывать нельзя никак,

 Кто твой друг, а кто твой враг.
Дома ты один остался.
 Вдруг в двери звонок раздался
 Незнакомцам ты не верь-
 Отворять не надо дверь.

  1. Мама Глеба на работе.
    Вдруг к нему подходит тетя:
    “На, конфетку, дорогой,
    В зоопарк пойдем с тобой!”
    Мальчик с тетей не пошел
    Это очень хорошо.
    У чужих людей не надо
    Брать конфет и шоколада
  2. Во дворе гулял Антон,
    Чемодан увидел он.
    Но сказала Катя строго:
    “Чемодан, Антон, не трогай,
      Открывать его опасно.
      Это даже детям ясно:
      Можешь ты, его открыв,
      вызвать страшной силы взрыв.
  3. Ну, а кто тогда твой друг?
    Оглянись, дружок, вокруг!
    Кто на свете лучший самый?
    Ну, конечно, это- мама!
  4. Кто дает тебе совет?
    Это - папа, это - дед!
    Бабушкино угощенье-
    И оладьи, и печенье
    И вкусны, и безопасны.
    Это всем, конечно, ясно!
    В зоопарк, в кино, в поход
    Нас учитель поведет.
    Забывать никак нельзя,
    Кто враги, а кто – друзья!

-Наше путешествие продолжается. Мы попали на лесную полянку. Но это необычная полянка . На что указывает табличка указателя?

“ Ядовитые грибы и ягоды”.

-Надеюсь, вы поняли о чём мы будем говорить?

 

-Помните ли вы сказку Гауфа “Маленький Мук”. Послушайте фрагменты сказки:
“Маленький Мук очутился в лесу, проголодался и принялся искать, не найдётся ли чего-нибудь поесть. Он сорвал несколько штук спелых ягод и отправился к ручью утолить жажду. И вдруг он ужаснулся, увидев в воде собственное отражение…”

-Почему же ужаснулся Маленький Мук? Что он увидел в отражении? (У него выросли длинные уши и огромный нос). Почему это произошло? Верно, “не вся ягода, что красная, съедобна”.

-Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

-Назовите съедобные и несъедобные грибы.

- Пока вы выполняли задание, к нам в гости прилетела Ведьма. Прочитайте  стихотворение “Вкусный суп”.

Ведьма суп варить решила.
Змей сушёных покрошила.
Развела большой костёр
И поставила котёл.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор –
Отыскала мухомор,
Для приправы бузины,
Для отравы – белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отличной свежей тины…
Супчик вышел – то что надо.
Целых двадцать литров яда.

- Названия каких ядовитых растений вам встретились в стихотворении? 

 Физминутка

- А мы продолжаем наше путешествие. Впереди у нас дорога и там нас опасность подстерегает.

Ребята, знаете ли вы правила дорожного движения? А вот герои некоторых произведений Чуковского их, видимо, не знают.

-Прочитайте отрывок. Назовите правила дорожного движения, которые нарушили герои , и кто именно?

Прибежала зайчиха и закричала: “Ай,ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой. 

Подумайте. по какой причине могла случиться такая беда?

а) Перебегал дорогу перед близко идущим транспортом.
б) Переходил дорогу в неустановленном месте.
в) Не соблюдал сигналы светофора.
г) Играл на мостовой.

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот- задом наперед.
Волки - на кобыле, львы- в автомобиле.
Зайчики - в трамвайчике, жаба- на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.

Какие правила нарушили эти герои?

а) Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части дороги до 14 лет.
б) Кот ехал на велосипеде задом наперед.
в) Метла не является транспортным средством.
г) Нельзя смеяться, отвлекаться во время движения. 

-Что мы называем дорожной азбукой? (Дорожные знаки). Существует несколько групп дорожных знаков. Какие вы знаете?

Запрещающие.

Предупреждающие.

Блиц- турнир.

  • Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар).
  • Какой транспорт осуществляет перевозки людей? ( Пассажирский).
  • В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги? ( В левую).
  • Один из видов специального транспорта. ( Пожарная машина, скорая помощь, милиция).

- Помни правила движения, как таблицу умножения!

- А что у нас впереди? Сказочное море.

Не зная броду не суйся в воду.

У: Ребята, о чём пойдёт разговор? (О воде). Попробуйте догадаться, какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.

-Нельзя плавать на самодельных плавательных средствах, тем более в тазу. Они могут не выдержать веса сидящих в них людей и перевернуться.

-Плавательное средство может быть неправильно собрано, или из непрочного материала.

-Нельзя плавать в грозу, может ударить молния, а вода – хороший проводник тока.

Назовите ещё несколько правил безопасного поведения на воде.

(Дети называют): а) не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо, даже если у тебя есть надувное плавательное средство; б) не ныряй в незнакомых местах; в) не стой в тех местах, откуда можно упасть в воду; г) не играй в игры “с удерживанием противника” под водой – он может захлебнуться.

Подведение итогов

-Наше путешествие подходит к концу. О чем вы узнали от сказочных героев?

 -Самое главное для человека в жизни – это здоровье.

-Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.                                                 

Дети читают стихи.

На Земле жизнь светла и прекрасна,

        Все мы дети природы родной.
        Но немало явлений опасных
        Угрожают нам с вами порой.

И пожар, и наводненье.

На дорогах транспорта движенье.
В лесу соблазн красивых ягод.
И незнакомцем можешь быть обманут.

Но перед бедой не теряйся, будь смелым.
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай правила безопасности жизни

Итог.

- Я думаю, что ребята будут, правильно применять полученные знания в жизни.