Для оценки рынка маркетологи применяют качественный и количественный анализ. Если первый по большей части касается поведенческих факторов, то при количественной оценке необходимо получение более-менее точных цифр.
Для учета используется государственная таможенная статистика, которая позволяет держать руку на пульсе и принимать взвешенные решения.
ВЭД данные
Расчет объема рынка необходимо проводить в количественном (штуки, литры, килограммы) и в денежном выражении. Это помогает провести более глубокий анализ с учетом позиционирования в разных ценовых категориях. Как правило, берут данные помесячно за несколько лет. Такая разбивка информации позволяет понять стабильность и сезонность рынка.
Данные представлены по группам, в соответствии с таможенным кодексом. Возможно получение как обобщенной информации по группе товаров, так и большая деталировка до 10 знака ТН ВЭД. Также отдельно выделяются объемы по странам. Отдельно учитываются страны-поставщики и направления для экспорта.
Цифры предоставляются как по регионам, так и обобщенно по стране. Для анализа доступна информация помесячно и поквартально с 2016 года. Для учета внутреннего потребления необходимо рассчитать баланс между импортом и экспортом, а также учесть объемы внутреннего производства.
Производственная статистика
Данные доступны с некоторым опозданием из отдела статистики.
Можно получить информацию по следующим критериям:
- объемы производства в количественном выражении;
- общая стоимость произведенных товаров;
- значение по каждому региону отдельно;
- итоговые показатели в целом по стране.
Как правило, точные цифры остро необходимы на этапе оценки рисков и потенциала при выводе нового товара на рынок. В дальнейшем статистическая информация помогает глубже понять изменения в объемах продаж, а данные по импорту — предугадать ситуацию на рынке на ближайшие месяцы.