Урок
Урок

Урок "Познание мира" 2 класс - животноводство

Тема: "Животноводство".

Цель: Знать функции животноводства.

Задачи:

1. Узнают и назовут основные отрасли сельского хозяйства РК.

2. Оценят значение животноводства для жизнедеятельности людей.

3. Составят схему обеспечения жителей РК продуктами животноводства, одеждой и др.

Ход урока:

  • Психологический настрой - Просмотр видеоролика про животных.

Вызов.

-Что сегодня мы будем изучать?

-Как вы думаете, смогли бы выжить древние люди, если бы не приручили диких животных?

-Каких первых животных приручил человек?

  • Деление на группы.

Учитель раздает картинки с животными ,а дети определяют они дикие или домашние. В первую группу рассаживаются с картинками домашних животных , а во вторую с дикими животными.

Учитель предлагает первое задание, где дети выполняют группой и оценивают сами себя смайликами.

Определите значение животного в жизни людей.

Корова  Лошадь Овца Верблюд 
Масло Транспорт  Мясо Шубат
Молоко  Кумыс Шерсть  Шерсть
  • Сообщение темы и цели урока.

Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше. Люди не просто одомашнивали животных, но и вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

Тема сегодняшнего урока – ЖИВОТНОВОДСТВО.

Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.

  • Работа над новым материалом.

Как назовем детенышей этих животных?

  • Корова – теленок.
  • Баран, овца – ягненок.
  • Коза – козленок.
  • Свинья – поросенок.
  • Лошадь – жеребенок.
  • Верблюд – верблюжонок.

(Каждую группу оценивает учитель)

Названия отраслей животноводства.

  • Коневодство
  • Овцеводство
  • Верблюдоводство
  • Скотоводство

Подумай, из каких слов образованы эти названия.

  • Конь + разводить
  • Овца + разводить
  • Верблюд + разводить
  • Скот + разводить

Учитель загадывает загадки, ученики находят картинку животного и отвечают к какой отросли, она относится. Учитель оценивает каждую группу.

Кто не прядет, не ткет,

А, людей одевает? (Баран, овца)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

Я не зря с горбом родился:

Попил раз в месяц – и напился! (Верблюд)

Дома, в поле, на дороге -

Это мастер на все ноги,

И когда порой несладко,

-Иго-го, - кричит ... (Лошадка)

  • Физкульт минутка.
  • Индивидуальное задание для групп.

Каждая группа просматривает видеоролик, читает нужную информацию про данного животного. Всю информацию обсуждают группой и делают постер.

1 группа- коневодство, скотоводство.

2 группа- верблюдоводство, овцеводство.

  • Презентация постеров и взаимооценка.
  • Игра "Узнай мою работу".
Телятница - ухаживает за телятами.
Доярка – доит коров.
Птичница – ухаживает за птицей.
Конюх – пасет лошадей.
Чабан – пасет овец.

(Учитель оценивает группы)

  • Рефлексия. "Светофор".
  • Домашнее задание. Подготовить вырезки из газет, журналов и подготовить рассказ о профессии животновода.

Дополнительный материал к уроку

Корова

О том, что коров можно доить и получать чудесную пищу – молоко. Люди узнали около 300 лет назад. Стадо коров и быков разводили только ради мяса и шкур, после стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы.

Урок "Познание мира" 2 класс - животноводство

Про корову говорят: кормилица. Она дает молоко, а молоко-это масло, и сливки, и сметана, и простокваша, и творог. Корова в сутки дает более 20 литров молока. Два ведра молока в сутки!

Существует много пород коров. Часто они носят название тех мест, где выведена порода: костромская, ярославская. Каждая из этих пород хороша для своих мест, для своих пастбищ, климата. Чтобы корова давала много молока, за ними нужно правильно ухаживать и ,главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.

Овцы

Овцы – домашнее животное. Живет рядом с человеком уже около трех тысяч лет.

Овца кормит человека, поит, одевает, обувает. Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр – брынзу. Из овечьих шкур шьют теплые шубы, тулупы, шапки, воротники. А из кожи изготавливают обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготавливают ткани.

Урок "Познание мира" 2 класс - животноводство

У барана хорошо развиты рога. Овцы – безрогие или с небольшими рожками. Благодаря своеобразному строению головы, они могут очень низко скусывать траву и полнее, чем другие животные, использовать пастбища. Хорошо переносят длительные переходы. Питаются травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

Овцы бывают белые, черные, рыжие, разного цвета. Стригут овец весной и осенью. Весит овца от 30 до 100 кг. Живут овцы 14-25 лет. В хозяйстве их используют 6-8 лет.

Лошади

Коневодство - важная отрасль животноводства в Казахстане. В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала человеку в поле, когда не было трактора. Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала и в военных событиях.

Урок "Познание мира" 2 класс - животноводство

Но и в наше время лошадь по-прежнему необходима пастухам, пограничникам. В селе на лошадях удобно перевозить грузы на небольшие расстояния. Немало людей увлекается конным туризмом и конным спортом. И конечно, как и раньше, люди не перестают восхищаться красотой лошадей.

Люди вывели много пород лошадей разного назначения. Конское мясо считается полезным, диетическим. Многие блюда казахской кухни приготовлены из конины. Полезно и кобылье молоко - кумыс.

Автор: Дробизова Вера Александровна. Учитель начальных классов ГУ "Кызылжарская средняя школа", Акмолинская область, Астраханский район, с. Жана-турмыс.