Урок "Познание мира" 2 класс - животноводство

Урок "Познание мира" 2 класс - животноводство

Тема: "Животноводство".

Цель: Знать функции животноводства.

Задачи:

1. Узнают и назовут основные отрасли сельского хозяйства РК.

2. Оценят значение животноводства для жизнедеятельности людей.

3. Составят схему обеспечения жителей РК продуктами животноводства, одеждой и др.

Ход урока:

  • Психологический настрой - Просмотр видеоролика про животных.
  • Вызов.

    -Что сегодня мы будем изучать?

    -Как вы думаете, смогли бы выжить древние люди, если бы не приручили диких животных?

    -Каких первых животных приручил человек?

  • Деление на группы.
  • Учитель раздает картинки с животными ,а дети определяют они дикие или домашние. В первую группу рассаживаются с картинками домашних животных , а во вторую с дикими животными.

    Учитель предлагает первое задание, где дети выполняют группой и оценивают сами себя смайликами.

    Определите значение животного в жизни людей.

    Корова Лошадь Овца Верблюд
    Масло Транспорт Мясо Шубат
    Молоко Кумыс Шерсть Шерсть
  • Сообщение темы и цели урока.
  • Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше. Люди не просто одомашнивали животных, но и вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

    Тема сегодняшнего урока – ЖИВОТНОВОДСТВО.

    Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.

  • Работа над новым материалом.
  • Как назовем детенышей этих животных?

    Корова – теленок.
    Баран, овца – ягненок.
    Коза – козленок.
    Свинья – поросенок.
    Лошадь – жеребенок.
    Верблюд – верблюжонок.

    (Каждую группу оценивает учитель)

    Названия отраслей животноводства.

    Коневодство
    Овцеводство
    Верблюдоводство
    Скотоводство

    Подумай, из каких слов образованы эти названия.

    Конь + разводить
    Овца + разводить
    Верблюд + разводить
    Скот + разводить

    Учитель загадывает загадки, ученики находят картинку животного и отвечают к какой отросли, она относится. Учитель оценивает каждую группу.

    Кто не прядет, не ткет,

    А, людей одевает? (Баран, овца)

    Сама пестрая,

    Ест зеленое,

    Дает белое. (Корова)

    Я не зря с горбом родился:

    Попил раз в месяц – и напился! (Верблюд)

    Дома, в поле, на дороге -

    Это мастер на все ноги,

    И когда порой несладко,

    -Иго-го, - кричит ... (Лошадка)

  • Физкультминутка.
  • Индивидуальное задание для групп.
  • Каждая группа просматривает видеоролик, читает нужную информацию про данного животного. Всю информацию обсуждают группой и делают постер.

    1 группа- коневодство, скотоводство.

    2 группа- верблюдоводство, овцеводство.

  • Презентация постеров и взаимооценка.
  • Игра "Узнай мою работу".
  • Телятница - ухаживает за телятами.
    Доярка – доит коров.
    Птичница – ухаживает за птицей.
    Конюх – пасет лошадей.
    Чабан – пасет овец.

    (Учитель оценивает группы)

  • Рефлексия. "Светофор".
  • Домашнее задание. Подготовить вырезки из газет, журналов и подготовить рассказ о профессии животновода.
  • Дополнительный материал к уроку

    Корова

    О том, что коров можно доить и получать чудесную пищу – молоко. Люди узнали около 300 лет назад. Стадо коров и быков разводили только ради мяса и шкур, после стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы.

    Про корову говорят: кормилица. Она дает молоко, а молоко-это масло, и сливки, и сметана, и простокваша, и творог. Корова в сутки дает более 20 литров молока. Два ведра молока в сутки!

    Существует много пород коров. Часто они носят название тех мест, где выведена порода: костромская, ярославская. Каждая из этих пород хороша для своих мест, для своих пастбищ, климата. Чтобы корова давала много молока, за ними нужно правильно ухаживать и ,главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.

    Овцы

    Овцы – домашнее животное. Живет рядом с человеком уже около трех тысяч лет.

    Овца кормит человека, поит, одевает, обувает. Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр – брынзу. Из овечьих шкур шьют теплые шубы, тулупы, шапки, воротники. А из кожи изготавливают обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготавливают ткани.

    У барана хорошо развиты рога. Овцы – безрогие или с небольшими рожками. Благодаря своеобразному строению головы, они могут очень низко скусывать траву и полнее, чем другие животные, использовать пастбища. Хорошо переносят длительные переходы. Питаются травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

    Овцы бывают белые, черные, рыжие, разного цвета. Стригут овец весной и осенью. Весит овца от 30 до 100 кг. Живут овцы 14-25 лет. В хозяйстве их используют 6-8 лет.

    Лошади

    Коневодство - важная отрасль животноводства в Казахстане. В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала человеку в поле, когда не было трактора. Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала и в военных событиях. Но и в наше время лошадь по-прежнему необходима пастухам, пограничникам. В селе на лошадях удобно перевозить грузы на небольшие расстояния. Немало людей увлекается конным туризмом и конным спортом. И конечно, как и раньше, люди не перестают восхищаться красотой лошадей. Люди вывели много пород лошадей разного назначения. Конское мясо считается полезным, диетическим. Многие блюда казахской кухни приготовлены из конины. Полезно и кобылье молоко - кумыс.

    Автор: Дробизова Вера Александровна. Учитель начальных классов ГУ "Кызылжарская средняя школа", Акмолинская область, Астраханский район, с. Жана-турмыс.

    Дивотноводство