Учебно-воспитательная программа «Экология и творчество»

Дети и подростки легко воспринимают новые идеи, но с раннего детства невольно втянутые в сети рекламно-бутафорского потребительства, оказываются в плену ложных ценностных ориентиров и низменных страстей.
В данной программе сделана попытка донести всю серьезность нравственно-экологического тупика, показать возможные пути выхода из него через ресурсосбережение, оздоровление природы и себя, увлечь идеями и принципами устойчивого развития.
В связи с тем, что в настоящее время наибольшую тревогу вызывает экологическая ситуация в городах, содержательный компонент программы ориентирован на нравственно-экологические проблемы урбанизированной среды.
Цель программы: экологизация сознания, мышления и образа жизни учащихся.
Задачи:
- Обучающие:
-
1) развитие познавательного интереса к разнообразию неповторимого мира Природы, к сложившейся экологической ситуации, к идеям и принципам устойчивого развития;
2) включение в познавательную деятельность по определению путей выхода из экологического кризиса;
3) приобретение знаний по основам экологической безопасности, оздоровлению средствами природы;
4) приобретение умений из бытовых отходов и старой одежды создавать нужные, красивые вещи;
5) приобретение навыков экологически безопасного поведения и здорового образа жизни, энерго- и ресурсосбережения в быту.
- Воспитательные:
-
1) воспитание благоговения перед жизнью, любви и уважения к природе, людям, Родине, ответственности за свою жизнь и жизнь во всех ее проявлениях;
2) формирование экологического менталитета, эколого-социальной активности, гражданской позиции, экологической культуры;
- Развивающие:
-
1)формирование способности к анализу нестандартной локальной экологической ситуации, принятию мер личной экобезопсности;
2)развитие мотивации к экопросвещению для устойчивого развития.
Автор: Парачук Андрей Валентинович,методист ГУО "Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи", г. Гомель, Беларусь