Особенности организации занятий с малышом раннего возраста
Особенности организации занятий с малышом раннего возраста

Особенности организации занятий с малышом раннего возраста

Занятия с ребенком без сомнения очень важны. Построив систему занятий, можно легко и просто включиться в процесс обучения с малышом раннего возраста.

Система должна быть проста и логична для того, чтобы мамы и папы не имеющие отношения к педагогике или дошкольному образованию, т.е. те люди, которые не были специально обучены, могли позаниматься с ребенком развитием речи.

Разумеется в области речевого развития есть свои нюансы, которые необходимо использовать при занятиях во всю силу, именно поэтому подготовка должна происходить при полной отдачи родителей.

настольные игры для детей

Значительную помощь родителям для занятий с детьми могут оказать разнообразные настольные игры для детей разного возраста. Совместное проведение времени с ребенком за игрой принесет быстрые результаты. Использование настольных игр развивает память, сообразительность и моторику детей.

График занятий с детьми

Конечно каждому хочется составить график занятий, продумать план, позаниматься пару раз и получить сразу результат. Такого разумеется не получиться.

График занятий с детьми

Это кропотливая работа, которая требует каждодневного повторение, ведь родители в целом, должны быть адекватными и внимательными в воспитании и обучении ребенка.

Чтобы занятия были эффективны и оказывали влияние на речь малыша, они должны отвечать следующим требованиям:

Систематичность проведения занятий с детьми

Занятия следует проводить систематически. Обязательно предполагается полный цикл занятий: развитие понимание речи, развитие активной речи, развитие подражания, слуха, дыхания и артикуляции мелкой моторики.

Количество занятий с детьми

Занятия требуют регулярного выполнения два, а то и три раза в неделю, возможно и больше. Если занятия проводят родители, а не квалифицированный специалист, можно выполнять их понемногу, но обязательно каждый день.

Задания от простого к сложному

Занятия должны выполняться по схеме от простого исполнения к сложному выполнению заданий. Весь материал, который будет подготовлен, должен усложнятся постепенно.

Длительность занятий с детьми

Занятия проводятся от 5 до 25 минут, в зависимости от возраста и степени интереса. С детьми раннего возраста обычно занятие долго не проводят от 5 до 10 минут, далее можно увеличить время 10-30 минут, но, если вы заметили, что ребенок устал или потерял интерес, надо завершить процесс обучения и закончить его в другой раз.

Длительность занятий с детьми

Обычно специалисты высокого класса могут заниматься с детьми до 45 минут, при этом они легко меняют деятельность в зависимости от потребностей малыша. Родители могут себе позволить разбить занятие на части и проводить их в удобное для себя и ребенка время.

Четкая структура занятий с детьми

Структура занятий выглядит следующим образом: начало, продолжение и окончание(конец). В случае грамотного исполнения предложенной схемы у ребенка появляется чувство законченности, пусть и не совсем осознанно. В начале следует провести приветствие и рассказать, чем будем заниматься.

Длительность занятий с детьми

Продолжение – это само занятие, которое включает в себя цикл, описанный выше. Завершение занятий, сводится, к подведению итогов, что сделали. Разумеется, следует озвучить, что наступило окончание. Хочется обратить особое внимание, что конец занятий не должен заканчиваться плачем, истерикой или усталостью.

Если вы чувствуете, что состояние малыша меняется, следует быстро и кратко заключить обучение. Все это связанно с тем, что такое отношение может закрепиться в подсознании и отношения к занятиям меняется соответственно.

Места для проведения занятий с ребенком

Занятия проводятся не только за столом, но и на полу. Ваш ребенок в силу своего возраста, еще не способен подолгу оставаться в одной позе, поэтому положения тела следует периодически менять. Основная часть занятий будет построена на полу, оставшуюся часть переносим на стол, все то чем невозможно заниматься на полу: настольные игры, рисование, лепка и прочее.

Длительность занятий с детьми

Если занятия построены правильно, малыш занимается с большим удовольствием и с нетерпением ждем следующего занятия. В этом и заключается адекватное общение между родителями и ребенком.