Презентации
  • Учебные материалы и презентации в помощь преподавателю
Конспект урока - Наша дружная семья
Конспект урока - Наша дружная семья

Конспект урока - Наша дружная семья

Учитель: Толмачева Татьяна Владимировна

Цель: обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи.

Задачи:

Образовательные: раскрыть понятия «семья», «культура общения», познакомить с родословной семьи.

Развивающие: развивать навыки создания проектов учащихся по данной теме, творческие способности ребят (инсценировки), навыки работы в творческих группах, обще-учебные умения и навыки (работы с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и синтеза прочитанного материала).

Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, патриотизм учащихся.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Если вы научитесь дарить тепло своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало.

2.Постановка проблемы.

Я расскажу вам историю, которая произошла с одним мальчиком.

Цель. А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение нашего героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока. «Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Миша испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Мишу не увидела. Миша понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался! Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Миша напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Мише стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

- Мама, вот он я! — закричал Миша. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.

- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Миша.

- Хочу, чтобы мама меня видела! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Миша снова стал обыкновенным мальчиком. (Ваши ответы д.б. доказательными, а речь красивой и понятной)

- Как же менялось настроение мальчика?

- Почему Миша вначале был доволен, что он стал невидимкой?

- Почему же Миша решил, что невидимкой быть плохо?

Вывод. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (общение, семья), помощь – ребус.

В своей жизни мы общаемся с разными людьми.

  1. Изучение нового материала.

С кем мы общаемся? (с одноклассниками, учителями, и т. д.)

С кем чаще? (родителями)

Где это происходит? (В школе, на улице, дома)

Как вы понимаете слово «СЕМЬЯ»? (родственники, люди, живущие вместе). Что это такое? Ответы детей.

Давайте посмотрим, что обозначает это слово  в словаре Ожегова.

  1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников.
  2. В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7. Но и в наше время есть очень большие семьи.

в) культура общения

- К нам на урок пришла семья наших друзей, Маши и Пети . Рассмотрите картинку на странице 132, что вы видите? Мы не можем слышать, о чем беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку, при помощи вашего воображения…

- Итак, как вы думаете , о чём беседуют герои 1 картинки?, …

-  Как общаются между собой члены семьи?

- Что такое «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»? (….)

Вывод. Культура общения - вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.

г) взаимопомощь в семье

рассмотрите картинки на странице 133. Сделайте вывод. Приведите примеры из своей жизни.

Вывод. Относитесь уважительно ко всем членам семьи, старайтесь помочь и сами не стесняйтесь попросить помощи.

  1. Физкультминутка.

д) вместе отдыхать

Рассмотрите рисунки на странице 133. А как ваша семья проводит свободное время?

Творческое задание.

Нарисуйте в раб. Тетрадях семью, которую бы вы хотели иметь , когда вырастите.

  1. Итог

- В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить семью. Когда правитель убедился, что это всё, правда. Он спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда, не ссорясь, не обижая друг друга.

Тогда глава семьи взял бумагу и написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился. На листе было написано 100 раз одно и то же слово. Что это за слово, как вы думаете? «взаимопонимание».

- Так почему эту семью мы называем дружной, от чего это зависит? Что же главное в семье, на чём строятся крепкие семейные отношения. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда было взаимопонимание.