Презентации
  • Учебные материалы и презентации в помощь преподавателю
Конспект урока математики в 1 классе
Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: Число 1, цифра 1.

Учитель: Толмачева Татьяна владимировна.

Цели

  • педагогическая: создание условий для изучения числа 1 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания, для знакомства с понятием «числовой отрезок», для формирования интереса и организации освоения учащимися парной работы;
  • ученическая: в результате освоения данного модуля ученики овладеют умением давать характеристику количеству предметов, соотносить цифру с числом предметов; узнают место числа 1 в натуральном ряду чисел.

Тип, вид  урока: постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентировки в содержании учебника; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: карточки с цифрами, образцы заданий, изображение цифры 1.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных  способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

Ритмический счёт через 3 (до 20)

– Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши (2), прикоснуться друг к другу ладонями (3), коснуться руками ног (4) и т. д.

Числовой ряд

– Рассмотрите внимательно числовой ряд.

– Подумайте, как он составлен. Продолжите его на два числа.

...2...4...6...

– Вставьте недостающие числа.

Поставьте знак «+» или «–»

– Обоснуйте свой ответ.

Проговаривается смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между целым и его частями, компоненты действий.

III. Открытие нового.

Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.

Введение цифры и числа 1

  • Какие понятия мы рассматривали на прошлом уроке? (Один и много.)
  • Приведите примеры, когда мы используем эти понятия.
  • Приведите пример, указывающий, какой предмет в классной комнате «один».
  • Как же это обозначить на письме?
  • Рассмотрите демонстрационное табло (учебник, с. 28).
  • Какие предметные картинки видите? Сколько на каждой картинке предметов?
  • Как ещё показано количество «один»? (Одна точка на грани куба, на игральной кости.)
  • На что похожа цифра 1? (Ассоциативное мышление: крючок, перевернутая клюшка, палочка и т. д.)

Место числа 1 в натуральном ряду чисел

  • Где в натуральном ряду чисел стоит 1?
  • Какое число стоит после него?
  • На сколько число 1 меньше, чем число 2?
  • Как можно получить число 1?

Письмо цифры 1

Пальчиковая гимнастика

Раз огромный крокодил

Табуретку проглотил,

А теперь разинул пасть:

Как бы парте не пропасть!

Ребята зажимают край парты между прямыми средним и безымянным пальцами и сжимают как можно сильнее. Упражнение выполняется двумя руками несколько раз.

Первичное закрепление и повторение пройденного

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое её использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Регулятивные УУД: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с разъяснением для установления связи отдельных операций, межпредметных понятий; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей, добывать недостающие сведения.

  1. Уточнение понятий «слева», «справа», «посередине»: № 1, с. 28.
  2. Перестановка элементов: № 2, с. 28.

Задание выполняется с комментированием, оперированием фигур на парте и на фланелеграфе у доски.

– Сколько всего перестановок из 3 элементов? (6 различных перестановок.)

– Как удобно выполнять задание? (Каждый раз один какой-либо цвет фиксируется на первом месте, а два других цвета переставляются.)

К – Ж – С                              К – С – Ж

Ж – К – С                              Ж – С – К

С – Ж – К                              С – К – Ж

Физ. минутка «Солдатик»

  1. Пространственное ориентирование: № 3, с. 28.
  2. Разбивка на группы, составление равенств: № 4, с. 28.

– Прочитайте внимательно задание.

– Что означает «первое равенство»? Значит, на какие группы нужно разбить насекомых? (Бабочки и стрекоза.)

– Чем являются насекомые? (Это целое, сумма.)

– Чем являются бабочки и стрекоза? (Части, слагаемые.)

– Основываясь на первое равенство, составьте остальные.

– Сколько всего насекомых? (5)

– Сколько бабочек? Стрекоз?

– Значит, 5 – это сколько? (5 – это 4 и 1.)

  1. Сложение и  вычитание  совокупностей. Игра со словами: № 5, с. 28.
  2. Итог. Рефлексия деятельности.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; умеют давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно  учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни, ориентированы на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

– Какое основное понятие изучали на уроке?

– Какое задание показалось вам наиболее трудным?

– Что привлекло ваше внимание? Что показалось наиболее интересным?