Методика изучения темы «Своя область (край, республика)»

Методика изучения темы «Своя область (край, республика)»
Организация общешкольной работы с учащимися по экономико-географическому исследованию своей области (края, республики) аналогична организации по комплексному физико-географическому изучению, а именно включает подготовку к исследованию, его проведение и обработку полученных данных.

При подготовке к экономико-географическим исследованиям определяют объекты изучения и начинают с ближайшего окружения, с изучения «своей местности», в сельских школах с изучения местных сельскохозяйственных производств (учхоза, экспериментальной базы), в городских школах — с промышленных или транспортных предприятий своего города или административного района. При этом изучение можно проводить по двум направлениям — сплошное и выборочное. Выборочное изучение — изучение отдельных производств, предприятий, населенных пунктов — имеет преимущество, так как могут выбираться наиболее доступные для изучения объекты с учетом их специализации, а именно — изучаются предприятия, относящиеся к одной из отраслей специализации своего экономического района.

При экономико-географическом изучении «своей местности» в школе применяют все основные методы географических исследований литературный, картографический, статистический, полевой (метод непосредственного, визуального изучения). Перед началом исследования надо ознакомиться с литературой и картами, наметить, какие графические, статистические и иллюстративные материалы будут выполнены, установить, в каких учреждениях могут быть получены необходимые материалы.

Составляя план экономико-географического исследования выбранных объектов, следует заранее договориться с администрацией предприятий, а также получить разрешение на посещение тех или иных учреждений (архивов, землеустроительных управлений, леспромхоза и др.).

Проведение изучения — посещение промышленных, сельскохозяйственных, транспортных предприятий, архивов, краеведческих музеев и других учреждений, сбор сведений и материалов по программе (примерные типовые программы хозяйственных объектов).

Обработка полученных данных состоит: в написании подробных экономико-географических характеристик изученных объектов, выполнении различных графических работ (графиков, таблиц, диаграмм), в составлении карт-схем. Материалы следует оформлять таким образом, чтобы они стали составной частью отдела «Население и хозяйство» школьного краеведческого музея. Это могут быть: схема структуры промышленности административного района, карта-схема «Транспортные пути района (области, республики)», карта-схема География населенных пунктов области» и др.

Комментировать

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация Войти через loginza

(обязательно)