То, что произошло этим летом в аудиториях для ЕГЭ, четко показывает: значительная часть россиян не заслуживают высшего образования - ни государственного, ни коммерческого.

На развитие среднего образования в 2013 году было выделено 1,17 трлн. рублей, это в 4 раза больше, чем десять лет назад, показатели ЕГЭ достигли очередного минимума.

Однако, в Высшей школе экономики на один из самых престижных факультетов - мировой экономики и мировой политики - проходной балл составил 368 из 400. В самый солидный юридический вуз страны - Московскую государственную юридическую академию - для того чтобы пройти на бюджет по специальности «юриспруденция» требовалось 329 баллов, на экономический факультет МГУ по специальности «экономика» - 323. При этом ни один из ведущих гуманитарных вузов не жаловался на недостаток поступающих.

Из этих данных можно придти к выводу, российская система высшего образования окончательно стала «двухуровневой» и распалась на действительно достойные организации, удерживающие высокую планку несмотря ни на что, и на «вузы», готовые обучать учеников, не взирая на их баллы.

То, что произошло этим летом в аудиториях для ЕГЭ, четко показывает: значительная часть россиян не заслуживают высшего образования - ни государственного, ни коммерческого. Именно сейчас пришла пора массового сокращения числа вузов и отзыва лицензий у тех, кто готов поглощать растущий поток неучей, жаждущих корочек. Если же этого не делать, то мы сами выроем себе яму, Россия будет состоять из людей не знающих свое дело, не профессионалов.

Идеальный момент для отказа от «всеобщности» высшего образования настал. И не страшно, что студентов у нас будет в два раза меньше...

3933 | 27.08.2014 → 15:25 | Новости образования
Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям в социальных сетях, им тоже должно понравиться!
Комментарии через наш сайт:
  • Комментарий от Саша Сенченко в 03:02 → 10.06.2015

    У нас с образованием всегда были проблемы и ничего с этим не поделаешь. Не хотят у нас учителя вкалывать на две ставки за копейки, отсюда и качество обучения, поэтому нужно в первую очередь повышать зарплаты учителям, и тогда, возможно, профессиональные кадры подтянутся и будут дарить знания детям, а сейчас всё делается буквально "на отвали", и вот результаты печальные.